Определен ген, отвечающий за врожденный иммунитет растений

Международная команда биологов установила, что растения, которые не обладают ранее малоизвестным геном glycosyltransferase UGT76B1, лучше сопротивляются болезням, но при этом растут медленнее.

Международная команда под руководством Геттингенского университета (Германия) установила, что растения, которые не обладают ранее малоизвестным геном UGT76B1, лучше сопротивляются болезням, но при этом растут медленнее, сообщает пресс-служба Геттингенского университета. Подробно открытие описано в журнале The Plant Cell.

Биологи исследовали молекулярные механизмы иммунной системы небольшого цветкового растения, известного как резуховидка Таля (Arabidopsis thaliana). Целью их исследования было выявить и описать конкретный ген особо устойчивого к болезням растения. Отключив с помощью генетического редактирования ген UGT76B1, команда увидела, что растения, у которых нет этого гена, накапливают много активных кислот – и в результате развивают повышенную устойчивость к патогенам. Но такие растения с сильным иммунитетом вырастают «карликами».

«Нам удалось расшифровать молекулярную связь между продуктом гена и инактивацией кислот во время нормального роста растений», – комментируют в пресс-релизе профессора Иво Фойсснера из Геттингенского центра молекулярных биологических наук. Открытие нового молекулярного механизма может помочь ученым повысить естественную устойчивость сельскохозяйственных культур, повысить продовольственную безопасность и позволить меньше использовать пестициды.

[Фото: PHILIPP WILLIAM NIEMEYER]