Неандертальцы создавали орудия труда по той же технологии, что и Homo sapiens

Неандертальцы и Homo sapiens использовали одну и ту же нубийскую технологию Леваллуа для создания каменных орудий труда, которая была распространена во времена палеолита и считалась доступной только человеку разумному.

Повторный анализ археологических находок показал, что неандертальцы и Homo sapiens использовали одну и ту же нубийскую технологию Леваллуа для создания каменных орудий труда, которая была распространена во времена палеолита и считалась доступной только человеку разумному. Об этом сообщает пресс-служба Института истории человечества Макса Планка (Германия).​ Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

Неандертальцы создавали орудия труда по той же технологии, что и Homo sapiens

Фото и 3D-реконструкция зуба 9-летнего неандертальца

Чтобы сделать такой вывод, археологи изучили останки, найденные в первой половине 20 века в пещере Шукба. Пещера была впервые раскопана весной 1928 года. В ней ученые обнаружили множество костей животных и каменных орудий в стиле мустьерской культуры, зацементированных в отложениях. Также в числе последних были орудия, изготовленные с помощью нубийской технологии Леваллуа. Долгое время считалось, что использовать ее могли исключительно Homo sapiens.

Среди находок был и коренной зуб человека. Образец хранился в частной коллекции большую часть 20-го века и не был изучен с помощью современных методов. Сегодня ученые смогли внимательно рассмотреть зуб. Они изучили его размер, форму, а также внешнюю и внутреннюю трехмерную структуру и сравнили ее с образцами из голоцена и плейстоцена Homo sapiens и неандертальцев. Выяснилось, что зуб принадлежал 9-летнему ребёнку-неандертальцу. При этом, это самый южный образец останков неандертальца.

Соединив одно к одному, исследователи смогли предположить, что орудия труда, найденные в пещере Шукба принадлежали неандертальцам, а значит, наши ныне вымершие родственники использовали технологию изготовления каменных орудий, ранее считавшуюся «торговой маркой» исключительно людей современного типа.

[Фото: Blinkhorn, et al., 2021 / CC BY 4.0, Trustees of the Natural History Museum, London]