Прототипы новых винтов производят примерно на 15 дБ меньше шума, чем коммерчески доступные пропеллеры.
Результаты, опубликованные в в журнале Aerospace Research Central, показывают, что прототипы новых винтов производили примерно на 15 дБ меньше шума, чем коммерчески доступные пропеллеры, сообщает пресс-служба университета RMIT.
Австралийские ученые использовали машинное обучение для разработки новых – почти бесшумных – винтов, а затем напечатали на 3D-принтере несколько наиболее многообещающих прототипов для экспериментальных акустических испытаний в специализированной «безэховой» камере (на фото ниже).
Ученые использовали два ключевых нововведения. Во-первых, они обратились к численным алгоритмам, разработанным для проектирования пропеллеров. Во-вторых, они учли, как шум воспринимается человеческим ухом – в рамках тестирования.
«Используя наши алгоритмы для итерации различных конструкций пропеллеров, мы смогли оптимизировать для различных показателей, таких как тяга, крутящий момент, направленность звука и многое другое. Мы также сформулировали новую метрику, которая включает в себя то, как человеческое ухо воспринимает звук», – цитируют в пресс-релизе авторов работы.
Получившаяся конструкция оказалась заметно тише для человеческого уха, но и гребные винты имели более высокий профиль тяги по сравнению со стандартными рыночными винтами при том же входном сигнале дроссельной заслонки.
С помощью новой технологии можно создавать как маленькие воздушные винты для дронов, так и более крупные, которые будут использоваться в будущих городских воздушно-транспортных средствах – например, воздушных такси, предназначенных для перевозки пассажиров.
Название изображения
[Фото: ru.123rf.com]
Источник: www.rmit.edu.au
Источник: scientificrussia.ru