Новое исследование показывает, что жители Калифорнии, передвигающиеся в автомобилях, вероятно, вдыхают химические вещества в количествах, повышающих риск рака и врожденных дефектов, — пишет eurekalert.org.
Новое исследование показывает, что жители Калифорнии, передвигающиеся в автомобилях, вероятно, вдыхают химические вещества в количествах, повышающих риск рака и врожденных дефектов, — пишет eurekalert.org со ссылкой на Environment International.
Как и в случае с большинством химических веществ, ядовитость определяется избыточным количеством. При определенном пороге воздействия даже известные канцерогены вряд ли вызовут рак. Как только вы переступите этот порог, риск заболевания возрастет.
Правительственные агентства стремятся регулировать этот порог на рабочих местах. Однако частные помещения, такие как наши автомобили и гостиные, менее изучены и меньше регулируются.
Бензол и формальдегид — оба используются в производстве автомобилей — как известно, вызывают рак при определенных уровнях воздействия или выше.
Новое исследование Калифорнийского университета в Риверсайде показывает, что средний пассажир в Калифорнии подвержен воздействию, превышающему порог, вдыхая неприемлемо высокие уровни обоих химических веществ. И бензол, и формальдегид являются канцерогенами, а бензол несет дополнительный риск токсичности для репродуктивной системы и развития.
«Эти химические вещества очень летучие, легко перемещаются из пластика и текстиля в воздух, которым вы дышите», — сказал Дэвид Волц, профессор экологической токсикологии UCR.
В исследовании была рассчитана суточная доза бензола и формальдегида, вдыхаемых водителями, которые находятся в пути не менее 20 минут в день. Было установлено, что до 90% населения в округах Лос-Анджелес, Сан-Диего, Оранж, Санта-Клара и Аламеда имеют как минимум 10% шанс превышения риска рака из-за вдыхания химикатов, исходя из того, что среднее время поездки на работу составляет 30 минут.
«Конечно, существует диапазон воздействия, который зависит от того, как долго вы находитесь в машине, и сколько соединений выделяет ваша машина», — сказала Аалехия Реддам, аспирантка лаборатории Волца и ведущий автор исследования.
Ранее Волц и Реддам изучали воздействие антипирена под названием TDCIPP или хлорированный трис в пригородных поездках и обнаружили, что более длительное время в пути увеличивает воздействие этого канцерогена.
Они начали это исследование, желая понять риск этого соединения по сравнению с другими химическими веществами, введенными при производстве автомобилей.
Реддам советует пассажирам по возможности держать окна открытыми во время поездок. «По крайней мере, с помощью некоторого потока воздуха вы уменьшите концентрацию этих химикатов в вашей машине», — сказала она.
Бензол используется для производства синтетических волокон, а формальдегид является связующим в пластмассах. «Должны существовать альтернативы этим химическим веществам для достижения тех же целей при производстве автомобилей, — сказал Волц. — И если так, то их следует использовать».
[Фото: eurekalert.org]
Источник: www.eurekalert.org
Источник: scientificrussia.ru