Ученые раскрыли наиболее важные навыки в предпринимательском образовании

Ученые раскрыли наиболее важные навыки в предпринимательском образовании

Авторы выяснили, что в процессе бизнес-образования, человек осваивает 71 навык, которые помогают в предпринимательской деятельности. Для анализа исследователи отобрали 63 программы и курса из 44 университетов 24 стран

Авторы выяснили, что в процессе бизнес-образования, человек осваивает 71 навык, которые помогают в предпринимательской деятельности. Для анализа исследователи отобрали 63 программы и курса из 44 университетов 24 стран – сообщается на сайте университета НИУ ВШЭ. 

Самыми востребованными навыками оказались командная работа, критическое мышление, устная и письменная коммуникация.

В соответствии с концепцией «человеческого капитала» Гэри Беккера, выявленные навыки можно разделить на две группы. В первую группу попадают общие навыки (командная работа; презентация в письменной и устной форме, убеждение, творческое мышление, принятие решений, проявление инициативы, критическое мышление и т.п); во вторую группу входят специфические навыки (привлечение инвесторов; управление инновациями; управление человеческими ресурсами; подготовка бизнес-плана, финансовый и бухгалтерский анализ и др).

По словам авторов, создатели программ не делают различий по обучаемым навыкам между студентами магистратуры и бакалавриата, а значит, предпринимательская программа должна давать опыт, навыки и знания. Благодаря программе студенты могут применить навыки независимо от получаемой специальности и ступени образования. Единого перечня навыков и курсов, которые должны обязательно входить в программу, нет.

Для преподавателей критически важными оказываются следующие навыки: наличие предпринимательского опыта у преподавателя, погруженность в проблемную область (как минимум, с точки зрения интереса к новостям и разработкам). Выявлено, что практики командной работы (например, «мозговой штурм») показывают наибольшую эффективность. Вместе с тем, важно наличие тесных рабочих контактов с внешней средой (компании, лаборатории, приглашенные спикеры) – но здесь усилия должен предпринимать не только сам преподаватель, но и университет в целом.

Сегодня в России отмечается бум предпринимательских курсов, но пока сложно говорить об устойчивом успехе, так как программ и курсов по предпринимательству не так много в университетах. Это можно объяснить следующими причинами: во-первых, Россия занимает предпоследнее место среди всех изученных стран по доле респондентов, указавших, что они видят хорошие возможности для запуска своего дела, а также по доле тех, кто считает, что в их стране легко начать бизнес (около 30%). Во-вторых, Россия занимает одно из последних трех мест среди всех изученных стран (всего около 50) по доле респондентов, отметивших, что у них хватает знаний, навыков и опыта для начала своего дела (около 35% против 65% в США).

 

Источник: www.hse.ru

Источник: scientificrussia.ru



Добавить комментарий