Для чего ВС США используют микросамолеты? И нужны ли они России

Для чего ВС США используют микросамолеты? И нужны ли они России
Первый самолет Bede BD-5 micro был разработан в конце 1960 годов в США авиаконструктором Джимом Беда.

Какое-то время проект жил ничем не примечательной жизнью, до тех пор пока вооруженные силы не обратили на него свое пристальное внимание.

Дело в том, что в эру развития ракетных технологий задача обнаружения и уничтожения низколетящих малозаметных целей становилась все актуальней.

В качестве имитации таких целей применялись специальные ракеты-мишени, однако данное решение имело ряд существенных недостатков, главным из которых была цена – такая мишень была, по сути, одноразовой.

Современные варианты имеют возможность совершать приземление с помощью парашюта, однако никаких гарантий сохранения целостности ЛА нет. В то же время испытание новых радиолокационных систем в идеале требовало целую серию пусков.

Второй недостаток заключался в системе управления – ракета могла лететь только по заранее заданному алгоритму. Более совершенные системы ориентирования, в свою очередь, приводили к удорожанию такой мишени.

Стоимость же микросамолета предельно мала, ввиду максимальной простоты всей конструкции, что наглядно продемонстрировано на иллюстрации ниже.

Для чего ВС США используют микросамолеты? И нужны ли они России
Третье уязвимое место ракет-мишеней – это безопасность.

И эта проблема со временем становится все более актуальной, так как современная концепция войны предполагает тесное взаимодействие между различными родами войск. И неплохо было бы отрабатывать это взаимодействие во время тренировок. Но запускать обычную ракету-мишень на полигоне, плотно набитом по факту дружественными силами, может быть крайне опасным.

Использование маленького реактивного самолета, в свою очередь, открывает поистине широчайшие возможности – за одну испытательную сессию можно имитировать большое количество пусков в широком диапазоне профилей полета. Изменения можно вносить прямо на месте.

Сам самолет очень мал, нетребователен к инфраструктуре и легко доставляется в любое место. Масса машины всего чуть больше 1100 кг.

В одном транспортном самолете можно перевести сразу несколько таких машин и проводить тренировки расчетов ПВО по всей стране.

Особенно ярко преимущества такого решения проявляются при имитации залпового пуска крылатых ракет.

Поскольку Россия традиционно имеет большое количество наработок в сфере ПВО, то разработка отечественного аналога американской программы SMART-1 крайне желательна, ввиду того что она позволяет решить сразу несколько задач:

— В перспективе сэкономить деньги на замене ракет-мишеней.

— Ускорить все исследования в сфере ПВО.

— Положительно отразиться на качестве подготовки личного состава.

Летные качества такого аппарата позволяют имитировать практически полный набор режимов полета: взлет, набор высоты, горизонтальный полет, снижение, развороты, «змейка», пикирование, кабрирование, пикирование с переводом в кабрирование, полет на малой высоте.

Источник: topwar.ru



Добавить комментарий